Телефон/факс:
0(67)2335884
НОВости
29.10.2009

Да коротенько по Х-Крыму.
Команда в этом году подобралась интернациональная Украина - Беларусь(Х-класс, команда "Четвероноги").
Пролог. Орги поставили 4-е КП (2 на воде, 2 на суше) каждый участник команды х- класса должен взять по одному. Я брал самое короткое на воде. Вроде справились не плохо. По дороге на ПС-1 после пролога Евгений включил 5-ю передачу + прицепил к себе Таньку и начал по асфальту жарить 30+ в своем обычном стиле "укатай себя со старта". Андрей с непривычки начал отставать, но потом втянулся. В результате на 10 км перегоне мы дрюкнули 4-5 команд и догнали на ПС-е какие-то российские команды. На 30-и километровую пешку собрались более-менее быстро и побежали. Вся пешка проходила в темное время суток, и назвать ее можно было скорее бежкой, т. к. ходили мы крайне редко в основном под горку. Закончили трекинг в 4:41 утра 18-ми. С отставанием от лидеров около 4-х часов. Как ни странно трекинг проходил не по Караби, но тоже в очень красивых местах, особенно красиво было начало рассвета. На пешке был мой любимый этап стрельба по покимонам, условия более лояльные чем в киевском экстриме-10 патронов на трех покимонов. В ориентирование было несколько затупов, но славу ЖПС-у мы их успешно разруливали. На ПС-е долго готовились к большому велокольцу, в результате упустили несколько команд вперед, ушли практически вместе с Универ-класом, 1-е КП взяли быстро, а следующее по легенде стояло на перевале, практически все утро мы "брали" это КП. Ценой невероятных усилий заперли велы и себя на перевалище, ездили крайне мало, больше толкали велики в гору. На вершине встретили уазики охотников набитые ящиками пива, и вокруг никого... и тишина, только где-то сзади идет Универ-Класс. После перевала допустили ошибку и поперли с велами вверх на Караби, хотя следующее КП стояло у подножья плато. В результате уперлись в скалы, по которым и без вела лазить страшновато, начали как горные бараны сползать вниз к подножью, потеряли кучу времени. Дальше траверсом брали остальные КП с периодическими, пресекаемыми ЖПС-ом попытками уехать вниз "к морю" (кстати, на море так и не побывали). Закончили траверс взятием очередного КП в старом колодце, который еле нашли посреди поля и полезли на Караби. По дороге на след КП пошли через красивую вершинку, откуда, хорошо просматривалось плато Караби и облачка ползающее по нем, хотя вершинку можно было бы и обойти. Следующее КП далось тяжело, притом, что это был тех. этап с кучей судей, машин и т. д. мы его еле нашли, местность там сплошь покрыта холмами и большими норами размером с карьерчик + сильно мешали облака, которые постоянно сновали туда-сюда. Закончили тех этап, состоящий из двух переправ практически в темноте. Ушли с него уже 20-ми, Универ-класс был тут 3 часа тому назад, е мае. Еще в начале вело кольца при перерисовывании КП в карту у меня случилось помутнее в мозгу и порядок взятия КП отложился в памяти неверно, в результате не взяв последнее КП на Караби (тех этап-траверс на отвесной скале по провисшим перилам) мы сразу после тех КП (тех этап-траверс на отвесной скале по провисшим перилам) поперли на ПС-2 (вершина на окраине плато), а при электронной отметке это сильно усложняет жизнь. На ПС-2 нас ждал этап спорт ориентирование, сильный ветер и низкая температура (т.к. ночью в Крыму прохладно). Евгений с Таней остались на ПС, я с Андрюхой убежали на ориентирование. Ориентирование ночью на Караби это вообще отдельна история. Выглядело это примерно так, стоишь посреди громадного плато в темноте, повсюду гигантские воронки заросшие лесом, на горизонте виднеются силуэты вершин, ты как дурак бегаешь от воронки к воронке пытаясь найти на дне среди деревьев КП и продолжается это много часов, фактически до утра. В результате из 14-и запланированных КП нашли только 4. Рассвело, решил возвращаться на ПС. На ПС-е застал спящего Андрюху у костра, Евгений с Таней, по словам судей, ушли вниз греться. Пробежался по окрестным рощицам, никаких следов сокомандников не нашел, вернулся на ПС взял вел чтоб было веселее, поехал рыскать по лесам. Устал, решил подниматься на ПС ждать там. Лег на ПС-е, сплю и жду, недалеко возле кастрика, тем же занимается Андрюха. Вообще Андрей мог в любой момент времени на коротких привалах отключится и моментально впасть в нирвану и точно так же быстро из нее "выпасть", редкое и очень полезное качество, мы все ему завидовали. Наконец меня разбудил Евгений, я коротенько обрисовал "наше становище". Мы решили разделиться и по светлому взять ешо немного КП, нашли еще 3 шт., отчитались перед судьями о "проделанной работе" и поехали на пропущенное нами КП (тогда мы еще не подозревали о том, что оно пропущено). Я знал, где находится КП, т.к. натыкался на него в процессе рысканья по Караби ночью. КП оказалось пещерой "Солдатской", самая длинная горизонтальная пещера то ли в Крыму, то ли в Европе. Полезли я и Танька. Я сразу начал отставать. Наверное здесь опишу "галюны вторых суток". Лезу по пещере за Танькой, вдруг вижу, она стоит в одной из "комнат" лицом к стене, с выключенным фонарем, с рюкзаком (непонятно почему ведь пошли без них) и молча как будто пытается открыть ключом дверь, причем вижу это, вполне четко, не смотря на то, что понимаю что это "голограмма" на всякий случай спрашиваю "Танька ты как?" и настоящая Танька, откуда то из норы говорит, что нормально и чтоб я сюда не лез, т. к. она уже возвращается. Еще один "мультик" я видел, когда возвращался на ПС2 с "ориентирования" по Караби, иду по хребтине, а параллельно со мной по соседнему хребту идут два гигантских мумитроля, с наглыми ухмылками на своих здоровых мордах, остановился протер глаза, оказалось что это была куча камней на соседнем склоне, хотя лучше б не протирал, с мумитролями идти было веселее. Ну и всякие непотушенные окурки в темноте, журчание воды (на Караби мы выперлись без воды и нас "слегка" мучила жажда), писк базовых станций отметки КП- это обычное дело на вторые сутки. Т. к. времени оставалось мало начали гнать на финиш по маршруту нарисованному ЖПС-ом, слегка блуканули, ЖПС верещит "поворачивай!", а я смотрю и не могу понять "куда?" вместо дороги альпийский луг утыканный камнями, погнал дальше вниз искать дорогу. Нас остановил местный дядька шукающий своих коней и направил на путь истинный, но блин потеряли драгоценное время. Выкатились транзитом на ешо одно КП "стрельба из рогаток", дальше был шикарный крымский данхил по грунтовкам, под конец которого "рука бойца" давить на ручку тормоза устала. Ну и финишная прямая около 20 км по асфальту на скорости близкой к 40, на раздолбаных велах. У Легкого расшаталась кассета, у меня как потом выяснилось был выбит один зуб в большой звезде системы, да и сама звезда погнута. Т. к. мозги были отключены, то шли "по приборах", в конце накрутили ешо один крюк. Мозги все таки лучше чем 30+ спутников висящих в космосе. Финишировали и сразу пошли собираться. Танька осталась матрасить в Крыму, а мы погнали на поезд. На наш поезд мы опоздали "гы гы" и билетов на бижайшие не было "гы гы гы". Нас подобрали мультигонщики (спасибо им большое), и мы душевно уехали на третьих полках. Дофига написал.

Семеник Валерий Иванович (турклуб "Время не Ждёт").